Когда нужно обращаться к логопеду?

 

Когда нужно обращаться к логопеду?

         Друзья, знакомые, соседи твердят «Не торопитесь, ждите 5 лет и он заговорит». И, к сожалению, даже некоторые логопеды рекомендуют ждать.

            Да, конечно, если ребёнок в 3-4 года не выговаривает звук Р, это норма и вызывать этот звук не имеет смысла (в норме к 5 годам). Зачем требовать от ребёнка то, что он физиологически ещё не должен. Но, если речь идёт о более серьёзных проблемах (ребёнок не говорит, речь невнятная, страдают многие группы звуков), оттягивать поход к логопеду не нужно.

            Итак, чем раньше Вы обратитесь к логопеду, тем больше вероятность исправить речь в короткие сроки. Например, фонематический слух легче исправить до 5-6 лет, т.к. зона, отвечающая за восприятие человеческих звуков формируется именно до этого возраста. Поэтому, никаких пяти лет.

А теперь подробно, когда же идти к логопеду?

Ø    У малыша в раннем возрасте (до года) отсутствует гуление и лепет (например, «ааа», «гыгы», «агу», «агэ», затем повторяющиеся слоги «мама», «тата», «баба», «дада» и т.д.). Обязательно в год нужно проконсультироваться с неврологом, неонатологом и логопедом.

Ø    В 2 года очень мало слов, нет элементарных фраз, или ребенок совсем не говорит.

Ø    Малыш не произносит простые звуки или заменяет их другими (Например, «К» заменяет на «Т», «Н» заменяет на «М»).

Ø    Ребенок до 3-х лет разговаривает на «своём» языке, причем достаточно активно, а понятных и простых слов почти нет.

Ø    Ребенок понимает обращенную речь, а говорить отказывается.

Ø    В 3 года речь Вашего малыша значительно отличается от речи сверстников.

Ø    В 4-5 лет речь ребенка нечеткая, смазанная, невнятная, отсутствуют многие звуки.

Ø    После 4-5 лет большинство звуков произносит мягко: «сяпка», «Саща», «теловек», «бабатька» и т.д.

Ø    Дети старше 6-ти лет не выговаривают правильно какие-либо звуки. В этом возрасте проблем с речью быть вообще не должно.

Ø    Говорит с запинками, повторяет первые звуки, слоги, слова, заикается.

Ø    После 6-ти лет затрудняется ответить на вопрос, плохо учит стихотворения, не может запомнить и пересказать рассказ, в длинных словах переставляет или пропускает слоги.

Ø    Во 2 – 3 классе проблемы с письмом.

Комментарии